Fall Out 3
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » FAQ по Fallout 3 "скриптинг" » Wiki G.E.C.K. » Окно рендеринга "Render Window"
Окно рендеринга "Render Window"
TechДата: Пятница, 26.12.2008, 07:25 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 2
Статус: Offline
В окне рендеринга отображается игровой мир, который Вы создаёте или изменяете. Когда вы загрузили ячейку vault101d, в окне рендеринга должна была появиться картинка. Что-то вроде маленького блока в верхнем левом углу окна.

При создании любого мода Вам понадобится работать с объектами. Объекты перемещаются в игровой мир с помощью перетаскивания их из списка в окне объектов (Object Window) в окно рендера (Render Window). В этом окне вы можете производить с перенесенными объектами различные манипуляции. Поначалу это может показаться сложным, но вы должны отнестись к этому с большим терпением и настойчивостью, иначе ничего выдающегося вам достигнуть не удастся.

Я подозреваю, что именно по этой причине так много потенциальных модостроителей отступило. Это позор, ведь чем больше модостроителей, тем больше модов мы получим! И это сделает игровой мир более разнообразным и интересным.

Дело в том, что поначалу для новичков использование этого окна может стать головной болью. Так что не сдавайтесь, черт подери!

Причина, очевидно, кроется в том, что несколько функций окна не являются интуитивно-понятными. Проблема в том, что игровой мир объёмный, а Ваш экран - плоский. Вам нужно перемещаться влево и вправо (ось y), вперёд и назад (ось x), вверх и вниз (ось z). При этом Ваша мышь может перемещаться только вдоль двух осей.

Мы привыкли использовать понятия влево/вправо и вверх/вниз. Но при работе в редакторе Вам намного удобнее будет использовать направления x и y. Разработчики реализовали это таким образом, что при движении мыши вверх и вниз объект перемещается вперёд и назад. Поначалу это неудобно, но скоро вы привыкните. Чтобы получить доступ к перемещениям по оси z, нажмите клавишу Z. Вам нужно потренироваться, чтобы научиться работать в окне рендеринга.

Клавиша A позволяет вам включать дополнительную подсветку объектов. Это очень удобно при работе с внутренними ячейками.

С помощью камеры вы можете видеть игровой мир. Чтобы переместить её, Вам придётся использовать как мышь, так и клавиатуру.

Сначала кликните на серой части окна рендеринга, не на объектах. Это стандартный метод сброса выделения. Чтобы сделать тоже самое с помощью клавиатуры, нажмите клавишу D. Я всегда сбрасываю выделение перед тем, как двигать камеру. Это не обязательно, но оградит Вас от ошибки, если вы перепутаете клавиши.

А теперь выделите объект vault101d Вокруг маленького блока появится разноцветный куб. Куб определяет область, которую занимает объект. Он используется при определении коллизий (пересечения объектов) и физическим движком Havoc.

Двойным кликом по блоку можно открыть диалоговое окно с информацией о нём. Убедитесь, что название объекта - <name>. Если название не то, которое требуется, значит вы выделили не тот объект. Закройте диалоговое окно, сбросьте выделение и попробуйте ещё раз. В центре окна находится информация о позиции объекта. Это список координат объекта и информация о его ориентации в пространстве. По умолчанию все значения равны нулю. Если в процессе обучения Вы переместили что-либо по ошибке, не паникуйте. Просто поставьте его координаты в 0,0,0.

Выделив объект, нажмите C. Вы должны увидеть этот объект в центре экрана. С помощью этой клавиши Вы можете центрировать камеру на выделенном объекте.

А теперь давайте изучим масштабирование. За него отвечает колёсико мыши. Покрутите его и посмотрите на изображение в окне. Уменьшите масштаб и нажмите T. В окне появится вид сверху вниз на объект. Вы всегда можете вернуться к удобному виду на объект, нажав T или C. Другой способ изменить масштаб - двигать мышь, нажав на клавишу V. Такое перемещение позволяет получить более крупный план. Но обычно получить тот же результат можно колесиком скролла мыши.

А теперь давайте научимся управлять камерой. Вы можете двигать камеру на плоскости и управлять масштабом. Теперь нажмите среднюю кнопку мыши или пробел. Двигая мышью, вы можете перемещать камеру вокруг объекта. Комбинируя эти действия Вы можете осмотреть любой объект в окне.

Нам осталось разобраться с вращением камеры. Для этого нужно двигать мышью удерживая клавишу shift. Не нажимайте при этом кнопки мыши! Камера будет вращаться вокруг выбранного объекта. Выделите какой-нибудь объект и потренируйтесь во вращении камеры.

Чтобы восстановить нормальный вид камеры, кроме клавиши <C> можно использовать <T> - камера будет помещена над выделенным объектом и направлена на него.

Ещё несколько полезных команд...

Объект в окне рендеринга можно выбрать используя список в правой части окна ячеек. Двойной клик выделит объект, а правым кликом можно вызвать меню, которое позволяет центрировать камеру, удалять и редактировать объект. Кроме того, чтобы удалить объект, можно нажать <DELETE> на клавиатуре. Чтобы вырезать объект, нажмите <CTRL>+<X>. Эти операции можно производить выбрав несколько объектов сразу. Например, зажав <CTRL> и выбирая объекты в списке окна ячеек или окне рендера. Чтобы отменить изменения, нажмите <CTRL>+<Z>.

А теперь вернёмся в окно объектов. Поначалу оно может поставить в тупик, как и многие другие вещи. Но мало-помалу Вы научитесь использовать меню и запомните названия ваших любимых объектов.


 
Форум » FAQ по Fallout 3 "скриптинг" » Wiki G.E.C.K. » Окно рендеринга "Render Window"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг@Mail.ru --------------------------------